Оставить о себе благоприятное впечатление, поднять собеседнику настроение, поможет удачно сказанный комплимент. Но не грубая лесть!!!

как сделать комплимент

Итак, разберёмся сначала, чем же хороший  комплимент отличается от лести. Мы делаем комплименты, когда лишь чуть-чуть преувеличиваем какие-то достоинства человека. Если преувеличение сильное, то это уже лесть. Сравните например, «Тебе очень идет этот цвет» ( вы сделали комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отверг­нутой из-за своей неправдоподобности. Важно отличать комплимент от похвалы. Похвалить, т.е. дать положительную оценку может вышестоящий (по должности или возрасту, положению) нижестоящему, и не наоборот. Когда вы делаете комплимент, вы как бы возвышаете собеседника над собой.

Причём самый эффективный комплимент получается, когда вы делаете комплимент на фоне антикомплимента себе. Например, «как это тебе удалось уговорить шефа, я его вчера целый час уговаривал, а ты решил проблему за пять минут?!»

Положительному восприятию комплимента способству­ет использование в нем фактов, известных обоим парт­нерам. Дается интерпретация этого факта, представляю­щая собеседника в выгодном свете.

Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зуб­ной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка.

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо по­нятной. В комплименте важно не только то, что сказал, но и как сказал. Необходимо, в частности, избегать дву­смысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чув­ства, ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспримется уже как ирония.

Комплимент достигает цели, особенно если он со­держит элемент недосказанности, позволяющий домыс­лить услышанное. Например, увидев женщину с детьми, сказать: « Какие у Вас дети красивые!» Похвала детям — это комплимент родителям. Ведь красивые дети — от красивых родителей и как результат хорошего ухода за детьми, красивой одежды и т.д. Все это мать с удоволь­ствием домыслит.

Или: «Глядя на Вас, я понимаю, почему Ваш муж так всегда спешит домой». Если эта женщина считает себя красавицей, то подумает — «конечно, к красивой женщине мужчины стремятся». Если считает себя хоро­шей хозяйкой — «конечно, раз дома уют и вкусный ужин ».

Мысленно поставив себя на место собеседника, мож­но догадаться, что ему будет приятно услышать. Тем более, что есть вещи, приятные для всех. Большинство хотят хоро­шо выглядеть, добиваться успеха, пользоваться уважени­ем, признанием, любовью; иметь хорошую семью, ум­ных, здоровых детей и т.д. При общении с человеком, вы получаете дополнительную информацию. Чем более персонифици­рован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты собеседника. Такой комплимент не воспримется как банальность, как «дежурный».

Когда необходимо делать комплименты?

Как можно чаще.  Любому, кто достоин хоть в какой-то степени доброго слова. Комплимент начинается с же­лания его сказать. Найдите, что лично вам нравится в собеседнике, что вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Осо­бенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать вас.

Если ваш комплимент не очень удачен, женщина го­това простить вашу неуклюжесть — ей приятно уже то, что вы хотите сделать ей приятное.

Но при наличии свидетелей, особенно женщин, ей придется проявить большую требовательность к качеству комплимента, чтобы показать окружающим, что она из­балована комплиментами и не всякий принимает, что она умна и умеет читать подтексты.

Однако если комплимент хорош, то большее впе­чатление он производит, когда делается «при свидете­лях».

Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Иногда комплименты могут приводить вот к таким ситуациям:

К психотерапевту обращается женщина:

Ненавижу своего мужа! Все бы отдала, чтоб насолить ему, чтоб на всю жизнь запомнил. Вы, психолог, мужчин знаете. Научите, как сделать ему побольнее.

—    Начните его хвалить, говорите комплименты. Он, конечно, подумает, что вы вновь вспыхнули к нему страстью, и загордится. А когда он совсем растает, вот тут-то и посмейтесь над ним!

—   Спасибо, доктор! Так и сделаю.

Через некоторое время эта женщина приходит на прием — с цветами:

—   Доктор, я вам так благодарна!

—   Рассказывайте.

Я ему — комплимент. Он насторожился. Я ему второй, третий. А он приходит с цветами, с ком­плиментами. Я продолжаю играть… В общем — я снова влюбилась в мужа. Я так счастлива! Спаси­бо вам!

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться и вам. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только по­желать читателю успеха в этом благом деле!

Если понравилась статья, расскажи своим друзьям
Общайтесь со мной:

5 Comments

  • “Дорогу одолеет идущий”. Желаю вам ни когда не останавливаться и быть творческой личностью – вечно!

  • Делать правильно комплименты — это целое искусство, в большинстве своем потеряное в наше время. Сейчас отношения между людьми стали более грубее и прямолинейнее, чем раньше. Прежде всего, как мне кажется, из-за все ускоряющегося ритма жизни. Поэтому мне очень нравится смотреть фильмы, которые отражают ту эпоху и отношения, в которых большое место уделялось искусству комплимента.
    Спасибо, Людмила, за Вашу статью!

    • Действительно, жизнь сейчас несется стремительно, многие люди разучились радоваться жизни и приносить радость другим. А говоря окружающим искренние комплименты (не лесть), мы дарим им кусочек своего тепла, и такое же тепло получаем от них в ответ!

  • Спасибо, Максим, за комментарий! По долгу своей работы у меня иногда возникает необходимость погасить конфликтные ситуации. В этом мне часто помогают косвенные комплименты: когда вы хвалите не самого человека, а то, что ему дорого:родителям — их детей, в гостях — можно сказать о том, как уютно себя здесь чувствуешь.

  • Поругать и отчитать мы все молодцы, а вот сказать что-то доброе и поддерживающее. Комплимент — это оказывается так просто. И эффект от этого будет лучше!

Добавить комментарий

Connect with:

WordPress Social Login is not configured yet!
Please visit the Settings\ WP Social Login administration page to configure this plugin.
For more information please refer to the plugin online user guide or contact us at hybridauth.sourceforge.net

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *