Физическое развитие грудного ребёнкаГрудной возраст — это период бурного физического развития ребёнка. Он продолжается до одного года. За год длина тела увеличивается в среднем на 25 см, к 4-5 месяцу вес удваивается, а к году утраивается и достигает в среднем 10-11 кг.  Очень быстро развиваются двигательная и психическая сферы. Большой родничок закрывается обычно к концу первого года жизни. К 3-4 месяцу постепенно уплотняются швы между костями черепа. При неправильном уходе, недостаточном пребывании ребёнка на свежем воздухе процессы формирования скелета ребёнка нарушаются, что может привести к появлению рахита и других заболеваний.

схема прорезывания молочных зубовК 6-8 месяцам начинают прорезываться зубы, причём сначала появляются нижние центральные резцы, затем верхние — вначале центральные, затем боковые, к концу года — и нижние боковые резцы (рис.1). Годовалый ребёнок должен иметь 8 зубов.  Прорезывание зубов — нормальное явление и само по себе заболевания не вызывает, но у некоторых детей может сопровождаться беспокойством, недомоганием, бессонницей, небольшим повышением температуры, жидким стулом.

Происходит дальнейшее физическое развитие грудного ребёнка: продолжают развиваться органы пищеварения. К 4-6 месяцам увеличивается количество слюны, больше вырабатывается пищеварительных соков, желчи. С 3-4 месяцев начинают вводить прикорм. Стул у грудного ребёнка к концу года составляет 1-2 раза в сутки. Число мочеиспусканий к концу года уменьшается до 15-16 раз в сутки.

физическое развитие детей грудного возрастаФизическое развитие грудного ребёнка должно быть своевременным. Обратите внимание на то, что в возрасте 1 месяца ребёнок начинает фиксировать взгляд на предмете, при появлении чувства голода — плачет, сосёт пальцы. При близости материнской груди оживляется — поворачивает голову, открывает рот, производит сосательные движения. Несколько секунд может удерживать голову в вертикальном положении, а лёжа на животе, старается поднять её. При соприкосновении к подошвам в положении на животе он отталкивается ногами и пытается ползти. Если его поддерживать под мышки, он опирается ногами. (Этот рефлекс сохраняется до 3 месяцев. Семья Никитиных, например, использовала его, чтобы ребёнок начал раньше ходить!) При пеленании размахивает руками и ногами, переворачивает голову, улыбается. В этом возрасте дети спят до 20 часов в сутки.

Физическое развитие ребёнка в возрасте 2 месяцев. Ребёнок обычно хорошо поднимает голову и удерживает её в вертикальном положении от одной до полутора минут; лёжа на животе, приподнимает голову и грудь и некоторое время удерживает их в этом положении. Он уже хорошо следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы, при появлении яркого предмета или достаточно громком звуке перестаёт сосать. Исчезает рефлекс ползания при прикосновении к подошвам. В ответ на обращение к нему малыш реагирует более определённо и разнообразно — улыбается в ответ на улыбку, при разговоре с ним «гулит» или издаёт  неопределённые звуки. Предметы охватывает всей ладонью и крепко их держит.

В возрасте 3 месяцев свободно удерживает голову в вертикальном положении в течение 5-6 минут. Хорошо улавливает направление звука, поворачивает голову в его сторону и активно следит за движущимся предметом. Появляется чёткая зрительная реакция на кормление: при близости груди матери, бутылочки с молоком или ложки открывает рот, тянется к груди или в сторону предмета. Лёжа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти, переворачивается со спины на бок. Движения рук становятся более свободными и целесообразными — ребёнок тянется за игрушкой, засовывает пальцы в рот, тянет пелёнку. Любит, когда с ним играют взрослые, улыбается, начинает узнавать мать и кричит, если с ним перестают заниматься.

Физическое развитие ребёнка в возрасте 4 месяцев. Свободно переворачивается со спины на живот; лёжа на животе приподнимается и следит за движущимся предметом. Может сидеть при поддержке. Начинает определённо реагировать на знакомые и незнакомые лица. Играет с висящими над кроваткой игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот. Приподнимаясь, опирается только на ладони. Постоянно гулит, появляются мелодичные звуки, во время игры не только улыбается, но и смеётся, различает некоторые цвета.

В возрасте 5 месяцев хорошо знает мать, не идёт на руки к чужим. Различает тон голоса, с которым к нему обратились. Движения становятся более уверенными, он крепко берёт игрушки и подолгу удерживает их в руках. При поддержке или опоре садиться, но удерживать прямо спину ещё не может. Поддерживаемый под мышки, стоит ровно на ножках.

В возрасте 6 месяцев, самостоятельно садиться и сидит ровно без поддержки. Переворачивается с живота на спину, при поддержке за руки или за грудь встаёт и делает попытки переступать ногами. Пытается ползать на четвереньках. Свободно играет с игрушками — перекладывает  их из одной руки в другую, размахивает ими, поднимает упавшую погремушку. При виде пищи открывает рот, может есть из ложки. Начинает произносить первые слоги: «ма», «ба» и т.п.

В возрасте семи месяцев, свободно ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно и уверенно, при опоре встаёт на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Тянется к своему изображению в зеркале, с рук на руки. Хорошо повторяет слоги: «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

В возрасте восьми месяцев свободно ползает, цепляясь за кроватку, встаёт и сам садиться. Пытается хлопать в ладоши, повторяет выученные движения. Встаёт и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной — появляются интерес и удивление при появлении новой игрушки, незнакомого лица. Ищет взглядом нужный предмет и проявляет настойчивое стремление достать его. Много играет с игрушками, рассматривает их, постукивает одной о другую.

В возрасте девяти месяцев может выполнять довольно сложные движения — перебирает кубики, собирает мелкие предметы, выполняет простые просьбы: дай ручку, помаши  ручкой, до свидания и т.п. Ищет упавший или спрятанный предмет, отыскивает предметы, находящиеся в разных местах. Пытается стоять без опоры, держась за предметы или руку, ходить. Садиться из вертикального положения.

В возрасте 10 месяцев сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась лишь за одну руку, за стулом или коляской. Мелкие предметы берёт двумя пальцами и не отдаёт понравившуюся игрушку. Хорошо подражает движениям взрослых. Выполняет простые требования, просьбы. Начинает произносить простые слова, называет отдельными слогами окружающие предметы и животных.

В возрасте 11-12 месяцев ребёнок хорошо ориентируется в пространстве — встаёт, садиться, нагибается, ходит при поддержке за руку, в конце первого года делает первые шаги без поддержки. Знает названия многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела и т.д. Понимает запрет и выполняет многие требования. Произносит отдельные короткие слова и знает их. Словарный запас около 10 слов. Спит 14-16 часов в сутки.

Взято из источника «Популярная медицинская энциклопедия».

 

Если понравилась статья, расскажи своим друзьям
Общайтесь со мной:

Добавить комментарий

Connect with:

WordPress Social Login is not configured yet!
Please visit the Settings\ WP Social Login administration page to configure this plugin.
For more information please refer to the plugin online user guide or contact us at hybridauth.sourceforge.net

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *